Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Ольга Крупченко, 21 Декабря 2011

Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании.

Учить ребенка музыке или нет?

Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня - хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино. Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя».

Но есть и другие мнения.

Наталья, 55 лет: «Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47

«Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день. Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому - мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше. музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится».


  любом случае стоит учить ребенка музыке,
это общее развитие, это движение вперед, и если
альтернатива этому - мультфильмы и безделье,
значит надо учиться дальше"


Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

Ответов на данный вопрос три - заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять - если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п., ставить условия - выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь - не будешь смотреть два дня, принуждать - ставить в угол, ругать - что не рекомендуется, заинтересовать - самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты - и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности. 

Ольга К. : "Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано - сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск - и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью. А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится. Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы)."

Обратите внимание! - Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет - переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

Нет общего ответа для каждого ребенка - бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает - лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть. 

Еще один вариант - возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? - Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…  Как быть?

Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

1.      Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.

2.      Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть. Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть. Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать - хочет ли он вообще обучаться музыке - не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» ит.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год. 

3.      Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.

Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

4.      Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.

5.      Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?


 
... дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система.  


Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают. Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут - музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка. Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям. Но в музыкальных школах не всегда работают люди - фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка... Так что причина проста - дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система. Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета - очень тяжкий труд.

Личный опыт

Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла. Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы. Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я  не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.

 Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы. И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать. С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью. На сегодняшний день она бросила заниматься на фортепиано и перешла учиться на другом музыкальном оборудовании - ксилофоне, по классу ударных. И теперь можно с уверенностью сказать, что ударные это ее.



... большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет,
когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых
детей 
слух окончательно формируется к 7-8 годам  


1.      Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.

2.      Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).

3.      У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась - стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.



Попробуйте поменять учителя или инструмент. 
 

4.      Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)

5.      Можно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему развить в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.

Как уговорить заниматься музыкой?

Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий.  Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

Вывод:  Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» - продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться - смело записывайтесь в музыкальную школу.



 Перепечатка материала возможна только с указанием источника и автора.

Смотрите также

Комментарии (18)

капа
2014-01-23
интересно, что же это за инструмент, на котором играют одной рукой?..
интересно, что же это за инструмент, на котором играют одной рукой?..
Олга
2014-01-24
Скрипка - играют пальцы только одной руки, вторая рука просто водит смычком, это не считается игрой в две руки, как на фортепиано.
Скрипка - играют пальцы только одной руки, вторая рука просто водит смычком, это не считается игрой в две руки, как на фортепиано.
екатерина
2014-04-20
Насильно заставлять не надо!!! Я закончила муз. школу по классу фортепиано на 4 и 5.
Очень жалею!!! Прошло больше 10 лет и ни разу у нему не подошла. Ничего, кроме ненависти к инструменту нет. Только время зря потеряла.
Насильно заставлять не надо!!! Я закончила муз. школу по классу фортепиано на 4 и 5. Очень жалею!!! Прошло больше 10 лет и ни разу у нему не подошла. Ничего, кроме ненависти к инструменту нет. Только время зря потеряла.
Анастасия
2014-09-25
Где найти нормы, сколько часов и какие предметы должны быть у ученика вокального отделения музыкальной школы
Где найти нормы, сколько часов и какие предметы должны быть у ученика вокального отделения музыкальной школы
Анастасия
2014-09-25
Где найти нормы, сколько часов и какие предметы должны быть у ученика вокального отделения музыкальной школы В НЕДЕЛЮ
Где найти нормы, сколько часов и какие предметы должны быть у ученика вокального отделения музыкальной школы В НЕДЕЛЮ
екатерина
2014-12-09
Поясню свою точку зрения
Немногие родители задумываются о том, насколько это действительно надо ребенку. Они просто одержимы идеей дать муз образование. Они не понимают, что чтобы действительно хорошо играть, чтобы произведение прозвучало, ребенку, а в последствии и взрослому надо продолжать нудные занятия — отрабатывать технику КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! минимум по часу, а это жутко нудно, и если этого не будет, но он сможет лишь пробрякать ее неровно, запинаясь и уже без скорости. Техника начинает быстро исчезать уже через 2 недели отсутствия отработки. А теперь подумайте, у вас в жизни есть время, а главное, желание! долбаться с упражнениями каждый день!. Попробуйте сами так подолбаться! А еще сольфеджио, муз литература, хор. И время для занятий надо выбрать, после 10 играть нельзя. А наушники вырабатывают не то восприятие звука, от непривычки и перехода с близкозвучащего — в наушниках и открытого звука — техника также ухудшается. Становится неудобно переключаться. А взрослый человек еще и работает. То есть, если он 3 дня хорошо и долго занимался, а потом работал и не успел, то эти дни занятий — насмарку. остается только часть выученного текста. И ради этого угробить 7, а иногда и 9 лет жизни?! Другие предметы можно и после 11 учить и на свежем воздухе — английский, например и математику итд, а тут душное помещение, нудиловка, да еще и время подгадывать надо. Не много ли чести?! Так надо заниматься лишь тем, кому надо это профессиональное образование.
Поясню свою точку зрения Немногие родители задумываются о том, насколько это действительно надо ребенку. Они просто одержимы идеей дать муз образование. Они не понимают, что чтобы действительно хорошо играть, чтобы произведение прозвучало, ребенку, а в последствии и взрослому надо продолжать нудные занятия — отрабатывать технику КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! минимум по часу, а это жутко нудно, и если этого не будет, но он сможет лишь пробрякать ее неровно, запинаясь и уже без скорости. Техника начинает быстро исчезать уже через 2 недели отсутствия отработки. А теперь подумайте, у вас в жизни есть время, а главное, желание! долбаться с упражнениями каждый день!. Попробуйте сами так подолбаться! А еще сольфеджио, муз литература, хор. И время для занятий надо выбрать, после 10 играть нельзя. А наушники вырабатывают не то восприятие звука, от непривычки и перехода с близкозвучащего — в наушниках и открытого звука — техника также ухудшается. Становится неудобно переключаться. А взрослый человек еще и работает. То есть, если он 3 дня хорошо и долго занимался, а потом работал и не успел, то эти дни занятий — насмарку. остается только часть выученного текста. И ради этого угробить 7, а иногда и 9 лет жизни?! Другие предметы можно и после 11 учить и на свежем воздухе — английский, например и математику итд, а тут душное помещение, нудиловка, да еще и время подгадывать надо. Не много ли чести?! Так надо заниматься лишь тем, кому надо это профессиональное образование.
екатерина
2014-12-09
Кстати, профессия музыканта незавидна — зависима — от времени занятий, от вокалистов и хореографов, если им аккомпанирует, от школьной программы — если преподает — ужас! Я на это насмотрелась, так как сама окончила муз школу и училище — маме это надо было. Очень об этом жалею. И спасибо ей за музыку НЕ СКАЖУ! Столько времени и здоровья потеряла с этой музыкой. Хорошо, что хватило сил переучиться и больше к пианино не подхожу — уже 12 лет не играю и не тянет. Если уж хочется дать муз развитие — заниматься лучше 2 раза в неделю с частным преподом и годик теорией муыки — с ней разбирать , учить и играть удобнее. И потратить на это года 3, это в руках удержится. Сможете сыграть мелодию и аккомпанемент. А дальше, если по три часа отыгрывать не будете, то только деньги зря потратите. Учитель кое- что исправит,подскажет, но остальное зависит только от количества часов, потраченных на занятия КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И потом столько часов без движения — только здоровье терять. Но ведь об этом в муз школах не говорят, им же деньги надо выкачивать. КАК ХОРОШО, ЧТО Я БОЛЬШЕ НЕ ИГРАЮ!!! Танцевать, рисовать и учить язык намного интереснее и свободнее.!
Кстати, музыкантов преследует ряд неприятных профессиональных заболеваний.
Советую посмотреть ссылочку. Называется "В группе риска скрипачи и пианисты"
http://gazeta.aif.ru/_/online/astrakhan/108/08_02
Кстати, профессия музыканта незавидна — зависима — от времени занятий, от вокалистов и хореографов, если им аккомпанирует, от школьной программы — если преподает — ужас! Я на это насмотрелась, так как сама окончила муз школу и училище — маме это надо было. Очень об этом жалею. И спасибо ей за музыку НЕ СКАЖУ! Столько времени и здоровья потеряла с этой музыкой. Хорошо, что хватило сил переучиться и больше к пианино не подхожу — уже 12 лет не играю и не тянет. Если уж хочется дать муз развитие — заниматься лучше 2 раза в неделю с частным преподом и годик теорией муыки — с ней разбирать , учить и играть удобнее. И потратить на это года 3, это в руках удержится. Сможете сыграть мелодию и аккомпанемент. А дальше, если по три часа отыгрывать не будете, то только деньги зря потратите. Учитель кое- что исправит,подскажет, но остальное зависит только от количества часов, потраченных на занятия КАЖДЫЙ ДЕНЬ. И потом столько часов без движения — только здоровье терять. Но ведь об этом в муз школах не говорят, им же деньги надо выкачивать. КАК ХОРОШО, ЧТО Я БОЛЬШЕ НЕ ИГРАЮ!!! Танцевать, рисовать и учить язык намного интереснее и свободнее.! Кстати, музыкантов преследует ряд неприятных профессиональных заболеваний. Советую посмотреть ссылочку. Называется "В группе риска скрипачи и пианисты" http://gazeta.aif.ru/_/online/astrakhan/108/08_02
Марина
2015-02-05
Мда уж... В целом статья неплохая, но комментарии вызвали мягко говоря удивление... Ольга, Вы действительно считаете, что скрипачи играют одной рукой? А то, что это совсем другого характера движение, в другом темпе, с постоянной сменой штриха и и акцентов??? Это не игра? Насмешили...
Мда уж... В целом статья неплохая, но комментарии вызвали мягко говоря удивление... Ольга, Вы действительно считаете, что скрипачи играют одной рукой? А то, что это совсем другого характера движение, в другом темпе, с постоянной сменой штриха и и акцентов??? Это не игра? Насмешили...
Олга
2015-05-28
Марина - речь о том, что необходимо, чтобы были задействованы пальцы обеих рук. Мелкая моторика пальцев дает развитие мозга, а скрипачи одной рукой держат смычок, пальцы при этом двигаются только на одной руке. У пианистов и гитаристов при игре двумя руками перебором задействованы все пальцы. Также у духовых инструментов: флейта и др.
Марина - речь о том, что необходимо, чтобы были задействованы пальцы обеих рук. Мелкая моторика пальцев дает развитие мозга, а скрипачи одной рукой держат смычок, пальцы при этом двигаются только на одной руке. У пианистов и гитаристов при игре двумя руками перебором задействованы все пальцы. Также у духовых инструментов: флейта и др.
Анастасия
2015-07-02
Не надо мучать детей! Не отдавайте их рано в муз. школу. У детей должно быть детство. А если у ребенка реально есть слух и желание петь или играть на муз. инструментах сам придет к этому. Лучше отдайте в спортивную секцию. НАМНОГО ПОЛЕЗНЕЙ!!!
Не надо мучать детей! Не отдавайте их рано в муз. школу. У детей должно быть детство. А если у ребенка реально есть слух и желание петь или играть на муз. инструментах сам придет к этому. Лучше отдайте в спортивную секцию. НАМНОГО ПОЛЕЗНЕЙ!!!
Аня
2015-10-01
НЕ мучайте детей!Как сказала Анастасия у них должно быть детство.Мне 12 лет у меня горькое етство.Когда все дети идут гулять после школы,розвекаются,отдыхают- я заплаканая иу на Скрипку.Меня мучает скрипка, но еще больше то, что моей маме все ровно, она постоянно говорит мы об этом поговорим, но не сейчас.А когда этот разговор случается, она просто успакаюет мнея :Прийми с облегчениям, и будет легко:.Тем более у меня сколиостичная осанка, а скрипка усугубит к сколиозу.
НЕ мучайте детей!Как сказала Анастасия у них должно быть детство.Мне 12 лет у меня горькое етство.Когда все дети идут гулять после школы,розвекаются,отдыхают- я заплаканая иу на Скрипку.Меня мучает скрипка, но еще больше то, что моей маме все ровно, она постоянно говорит мы об этом поговорим, но не сейчас.А когда этот разговор случается, она просто успакаюет мнея :Прийми с облегчениям, и будет легко:.Тем более у меня сколиостичная осанка, а скрипка усугубит к сколиозу.
аНЯ
2015-10-01
Олга писал(а): Скрипка - играют пальцы только одной руки, вторая рука просто водит смычком, это не считается игрой в две руки, как на фортепиано.

Скрипка так же сложна.Я играю и на фортепиано, и на скрипке.Так же правая руука тоже ожет играть но щипком
[quote="Олга"]Скрипка - играют пальцы только одной руки, вторая рука просто водит смычком, это не считается игрой в две руки, как на фортепиано.[/quote] Скрипка так же сложна.Я играю и на фортепиано, и на скрипке.Так же правая руука тоже ожет играть но щипком
Олга
2015-10-05
Аня писал(а): НЕ мучайте детей!Как сказала Анастасия у них должно быть детство.Мне 12 лет у меня горькое етство.Когда все дети идут гулять после школы,розвекаются,отдыхают- я заплаканая иу на Скрипку.Меня мучает скрипка, но еще больше то, что моей маме все ровно, она постоянно говорит мы об этом поговорим, но не сейчас.А когда этот разговор случается, она просто успакаюет мнея :Прийми с облегчениям, и будет легко:.Тем более у меня сколиостичная осанка, а скрипка усугубит к сколиозу.


Попросите маму поменять инструмент, если она не соглашается на то, чтобы вы бросили музыку. Мы там сделали, поменяли фортепиано, на ударные - дочери стало интереснее.
[quote="Аня"]НЕ мучайте детей!Как сказала Анастасия у них должно быть детство.Мне 12 лет у меня горькое етство.Когда все дети идут гулять после школы,розвекаются,отдыхают- я заплаканая иу на Скрипку.Меня мучает скрипка, но еще больше то, что моей маме все ровно, она постоянно говорит мы об этом поговорим, но не сейчас.А когда этот разговор случается, она просто успакаюет мнея :Прийми с облегчениям, и будет легко:.Тем более у меня сколиостичная осанка, а скрипка усугубит к сколиозу.[/quote] Попросите маму поменять инструмент, если она не соглашается на то, чтобы вы бросили музыку. Мы там сделали, поменяли фортепиано, на ударные - дочери стало интереснее.
Антон
2016-03-17
Олга писал(а): Скрипка - играют пальцы только одной руки, вторая рука просто водит смычком, это не считается игрой в две руки, как на фортепиано.

Вот не согласен. Владение смычком - искусство!
[quote="Олга"]Скрипка - играют пальцы только одной руки, вторая рука просто водит смычком, это не считается игрой в две руки, как на фортепиано.[/quote] Вот не согласен. Владение смычком - искусство!
Огнелапа
2016-05-12
Мне не нравиться в музыкалке...
Мне не нравиться в музыкалке...
Лилия
2016-06-06
Мне 32 года. Учусь в музыкальной школе, перешла в четвертый класс по фортепиано. И вы знаете, ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО! Я мечтаю, ЧТОБЫ МОЯ восьмилетняя дочь горела желанием учиться на фортепиано, но она и близко не подходит к моему инструменту.В то время как я, когда сажусь поиграть, мурашки "бегают" по коже и только времени не хватает , чтобы заняться теорией или игры по нотам (играю в основном, выученные наизусть произведения).
Мне 32 года. Учусь в музыкальной школе, перешла в четвертый класс по фортепиано. И вы знаете, ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО! Я мечтаю, ЧТОБЫ МОЯ восьмилетняя дочь горела желанием учиться на фортепиано, но она и близко не подходит к моему инструменту.В то время как я, когда сажусь поиграть, мурашки "бегают" по коже и только времени не хватает , чтобы заняться теорией или игры по нотам (играю в основном, выученные наизусть произведения).
Ксения
2016-08-29
Конечно, индивидуально все. Я закончила музыкалке по классу ф-но. И тоже не подходила к инструменту лет ...надцать. Потом заскучала по музыке. А сейчас вообще осваиваю скрипку. Кстати, о том, что пальцы на правой руке не задействованы - чисто дилетантское заявление, моторики там хватает, и я считаю, что смычковые инструменты даже больше развивают, чем фортепиано.
Конечно, индивидуально все. Я закончила музыкалке по классу ф-но. И тоже не подходила к инструменту лет ...надцать. Потом заскучала по музыке. А сейчас вообще осваиваю скрипку. Кстати, о том, что пальцы на правой руке не задействованы - чисто дилетантское заявление, моторики там хватает, и я считаю, что смычковые инструменты даже больше развивают, чем фортепиано.
Саша
2016-10-13
А я не считаю что мультфильмы или какоето другое поощерение поможет и привлечет ребенка. Лично меня первые несколько лет сажали за инструмент именно таким образом. Давали пол час час и т.д. Но я просто играла все произведения подряд и с ошибками и очень часто отвлекалась на время. Сейчам я перешла в 6 класс в музыкалке и уже с 3 класса уговариваю маму уйти с оттуда. Что я тольеко не делала. И на учителя жаловалась и просто отказывалась идти а иногда даже начала рыдать и кричать как я не навижу музыку. Все мамины усилия никак не повлияли. Я до сих пор не люблю это занатие. И когда меня просят поиграть часик отказываюсь и ухожу. Наконец мне удалось и мама предложила уйти. Поэтому все это для меня скоро к счастью кончится
А я не считаю что мультфильмы или какоето другое поощерение поможет и привлечет ребенка. Лично меня первые несколько лет сажали за инструмент именно таким образом. Давали пол час час и т.д. Но я просто играла все произведения подряд и с ошибками и очень часто отвлекалась на время. Сейчам я перешла в 6 класс в музыкалке и уже с 3 класса уговариваю маму уйти с оттуда. Что я тольеко не делала. И на учителя жаловалась и просто отказывалась идти а иногда даже начала рыдать и кричать как я не навижу музыку. Все мамины усилия никак не повлияли. Я до сих пор не люблю это занатие. И когда меня просят поиграть часик отказываюсь и ухожу. Наконец мне удалось и мама предложила уйти. Поэтому все это для меня скоро к счастью кончится
Новый комментарий
* - обязательные поля