Креативный директор – игра по-крупному. Интервью с креативным директором известной московской ивент компании

Ольга Крупченко, 26 Декабря 2011

Кто в вашей компании пишет сценарии дня рождения компании? В ваш дом врывается отряд химической защиты, и увозит в лес, где вы встречаетесь с уличными музыкантами, вместе с которыми вынужденно бродите по электричкам и поете песни, а после… Нет, это не сценарий безумного фильма, это сценарий компании, которая организует торжества и игры в виде фильма. Цель таких игр, как правило, это возвратить утраченный вкус к жизни у богатого человека. Как известно, чем больше у тебя есть, тем меньше хочется. Обращаются в такие компании с подобными просьбами чаще всего богатые бизнесмены, и просят организовать для своих жен фильм-игру. При этом человек не знает, что это игра, и полагает, что приключения происходят сами по себе. Цель считается достигнутой, если после такой игры человеку удается пересмотреть свою жизнь, иначе взглянуть на себя и на мир. Детальная организация же ложится на плечи кретивного директора компании. Что же это за профессия такая – Креативный директор, event-менеджер? Об этом беседа с Анной Щукиной, креативным директором Company «Живи». Компания организует как частные праздники (свадьбы, новоселья, юбилеи, детские праздники), так и корпоративные вечеринки, публичные мероприятия (презентации, церемонии, награждения), пишет сценарии дня рождения компании, а также игры  (для частных лиц в виде фильма, и обычные розыгрыши).

Анна, почему вы выбрали эту профессию, чем она привлекла? откуда черпаете идеи?

Это было весело, азартно, интересно и остро по ощущениям! Я всегда была фантазерка, и теперь это помогает. А идеи - как у всех - книги, фильмы, спектакли, выставки, наблюдения за окружающим миром, личные осознания.

С чего вообще можно начать такой бизнес на ваш взгляд, и с чего все началось у вас?

Начать можно с хорошей команды, со свежей идеи – что вы можете предложить нового, что еще никто не предлагал, важны контакты с новыми коллективами (и не только музыкальными, это может быть какое-то шоу или домашний детский театр), которые еще только готовятся выйти на ивент-рынок.

А конкретно наша история – всё началось с самой обычной свадьбы, которую попросили организовать, затем мы решили устроить новогодний карнавал на 50 человек, просто ради интереса, драйва, а дальше всё закрутилось само по себе.

Какие лично у вас были трудности в работе, проблемы, чего ожидать молодому и перспективному человеку, который решается открыть такое агентство?

Во-первых, конкуренция – сейчас все кому не лень занимаются ивентом. Вас могут просто не заметить в числе прочих. Во-вторых, есть много нюансов, тонкостей, которые приходится открывать путем опыта. Возможно, сейчас (мы же начинали 10 лет назад и тогда такого уж точно не было) есть грамотные пособия, но мы все эти тонкости постигали путем проб и ошибок. 

Плюсы и минусы деятельности – event-менеджера?

Ивент-менеджер – это полифункциональная профессия. В ней необходимо знать очень много - и про музыку, режиссуру, декор, технику, и прочее. А еще уметь разработать индивидуальный сценарий, и общаться с клиентом, и посчитать смету. Конечно, существует разделение труда – сценарист пишет сценарий, менеджер организовывает, но, как показывает практика, с опытом человек, который работает в ивенте, охватывает весь спектр и высший пилотаж – когда ты можешь сам сделать праздник от начала до конца. На самом деле, это очень важно, потому что можно собрать праздник как мозаику, механически, но тогда в нем не будет души, душевности, искры, того, за что мы, собственно, и ценим праздники.

Минус в том, что очень соблазнительно со всеми использовать раз найденную схему, продавать одних и тех же артистов, превращая ивент-бизнес в «невольничий рынок» или черкизовский рынок (продать артиста как можно дороже его себестоимости, впарить его даже тому, кому он не нужен). Потому что это действительно легкий способ зарабатывания денег – надо только уметь убеждать и иметь наглость продавать «товар» втридорога.

Плюс в том, что каждый проект можно рассматривать как повод для рождения новых интересных идей, для живого общения с человеком, который его заказывает, для поисков неизвестных артистов и создания незаезженных номеров. Эта профессия дает огромный потенциал развития. Если подходить к ней творчески, то в этой деятельности заскучать невозможно!

Моя должность называется - креативный директор.  И это не только написание сценариев под конкретный заказ, но и придумывание новых готовых предложений, которые мы рассылаем клиентам, это и ведение колонки и новостей на сайте, и разного рода тексты, которые нужны для продвижения и самопрезентации.

Какими качествами должен обладать человек, который выбирает себе эту деятельность? Кому это может быть интересно, человеку какого склада?

Нужно любить и понимать людей, слышать их и чутко улавливать настроения и пожелания. Важно быть тактичным и уравновешенным человеком, потому что у клиента могут меняться желания в процессе подготовки к празднику, надо понимать, что он может что-то открыть для себя в процессе работы, обнаружить, что хотел совсем не то, о чем говорил в начале. Помимо желаний клиента существует большое количество непредвиденных обстоятельств, поэтому важно обладать подвижным умом, чтобы не пугаться неожиданностей и обращать их себе на пользу. Человеку, который привык существовать в строгих рамках и действовать по шаблону, будет сложно. А еще здесь хорошо себя чувствуют любители острых ощущений, потому что мероприятие – особенно сложное мероприятие – это своего рода экстрим.

Какие есть профессии в рамках таких фирм, кто может найти себе работу в таких компаниях?

Диджеи, люди, которые пишут тексты (например, могут сочинить гимн или сценарий дня рождения компании или переделать песню), артисты, циркачи, музыканты, менеджеры-организаторы, шаржисты, художники-декораторы, флористы, профессиональные ведущие, тренеры (для командообразующих мероприятий), гримеры, костюмеры, модельеры, визажисты, дрессировщики, клоуны и прочие, прочие… 

Но на самом деле, это люди, которые не состоят в штате, они все есть в базе и их вызывают на конкретные проекты. А в штате нужен бухгалтер или лучше финансовый директор, т.е. человек, который не просто умеет работать по простой схеме, а может рассчитать каждый конкретный проект, который, как правило, не точь в точь такой, как предыдущий.

Как и где этому можно научиться, люди какого образования у вас работают. Какое образование лучше иметь для работы в этой сфере?

Сейчас существуют тренинги на эту тему, в Институте Культуры есть факультет «Режиссеры массовых мероприятий», да и продюссерские факультеты театральных вузов тоже подходят. Конечно, как мне кажется, в этой профессии должны работать люди с одной стороны, творческие, с другой – предприимчивые, потому что это все-таки бизнес. Здорово, когда в команде сочетаются люди с бизнес-подходом и творцы, когда они работают в связке, в симбиозе, выходит хороший продукт. Здесь очень важен опыт, а он набирается по мере работы.

Сколько могут зарабатывать ивент-менеджеры?

Сложно сказать. Есть крупные ивент-агентсва, где идет очень большая прибыль фирме, а рядовые менеджеры получают не много. Есть частники, т.е., например, ведущий, который полностью организовывает вам свадьбу, ему не надо содержать агентство, и он всю прибыль забирает себе и неплохо зарабатывает, хотя и вам обходится дешевле, чем фирма все же. Частники хороши для малобюджетных небольших мероприятий, где люди ничего особенного от праздника не хотят. Вообще, разброс огромный, на ивенте можно сделать очень хорошие деньги, а можно и перебиваться с заказа на заказ.

Как вы повышаете квалификацию, своё мастерство?

Это происходит автоматически, потому что к нам все время приходят более сложные заказы, и каждый раз приходится брать более высокие планки. Есть сайты, где печатают интересные статьи, проводят семинары. Но в основном – опыт. И даже если мы чувствуем, что происходит какой-то застой, мы ставим перед собой задачу придумать и раскрутить на рынке такой продукт, которого еще нет, т.е. начинаем прыгать через свою же голову, и это стимулирует к развитию.

А бывают забавные случаи в работе?

Ну, например, сидим мы втроем и готовим корпоративный Новый Год, и у нас должны быть аниматоры, которые дают гостям тащить гадальные карты. Карты наш менеджер купила, они лежат и ждут своего часа. Мы в процессе подготовки праздника сидим в гримерке. И тут один из организаторов говорит: «А давайте погадаем, как праздник пройдет?» Давайте, говорим. Она тянет карту. Выпадает: «Критическая ситуация». У нас глаза на лоб, она возвращает карту в колоду и говорит второму менеджеру: «Тяни ты». Та тянет, выпадет: «критическая ситуация».  Та же карта. Менеджер мне: Аня, тяни, ты нас спасешь. Я тяну, выпадает: «Предстоят большие потери». Все сидят молча, тогда я приказываю строгим голосом: перебрать колоду и убрать весь негатив! Оказывается, треть карт были с плохими предсказаниями, о чем мы даже не подозревали, и если бы мы не решились погадать, то гости получили бы негативные предсказания!

За счет чего вам так долго удается держаться на плаву, и конкурировать с другими компаниями?

Мы всегда берем оригинальные идеи, беседуем с клиентом, слушаем разговариваем и пытаемся понять, что человек хочет на самом деле и пишем оригинальные сценарии дня рождения компании.  Для этих целей у нас разработан специальный бриф – некоторое количество вопросов, рассчитанные на то, чтобы человек осознал, что он хочет. А клиенты находят нас в основном по рекомендациям, своего рода сарафанному радио – одни люди рассказывают о нас другим, так и расходятся слухи. Конечно, мы иногда даем рекламу в тематические журналы, есть сайт в Интернете. Но нас в фирме всего трое, и мы полифункциональны: каждый может выполнять работу другого. Но под каждый проект мы собираем команду, ведь проекты бывают разные, держать в штате такое количество людей не имеет смысла. Для этих целей у нас всегда наготове наработанная база данных: актеров, ведущих, музыкантов. А так, приходится искать разовых работников в зависимости от проекта. 

Комментарии

Пока нет.
Ваш комментарий может стать первым
Новый комментарий
* - обязательные поля