Каско в России это обман

Ольга Крупченко, 24 Марта 2012

Законодательная система в России по поводу страхования такова, что сначала со счетов исчезают все деньги, а потом страховая подает заявления о признании их банкротами. В январе этого года не думающая Государственная Дума "помогла" уйти с рынка десяткам страховых компаний - был принят закон, согласно которому уставной капитал повысился чуть ли не втрое! Конечно же все не слишком крупные компании уходят с рынка. Но Дума забыла принять закон, который бы защищал права граждан при ликвидации и банкротстве таких компаний.

Многие страховые магнаты очень хорошо знают законы, и способы вывода денег  за рубеж, в оффшор.  Предположим, вы застраховались в крупной компании, давно известной на рынке, которая входит в Топ-15. Таковой была, например компания РСТ (Русские страховые традиции).  И вдруг, компания объявляет себя банкротом.

МММ или страховая система в России как величайший способ обмана граждан, с легкой руки Государства и закона.

Страхование в России это не просто обман, это разрешенный обман.

Даже крупная компания может внезапно исчезнуть с рынка и вывести свои активы. Компания подает заявление о банкротстве. Вы подаете в суд, вам дают исполнительный лист (а суд длится от 2-3 месяцев до полугода, иногда годами).

Механизм банкротства очень прост – если компанию на судебном слушанье признают банкротом, далее клиенты имеют право подать свой исполнительный лист конкурсному управляющему, и написать заявление о внесении в реестр должников.  На это отводится всего месяц! А значит те, кто незадолго до банкротства компании попали в ДТП (компания естественно о своей ликвидации клиентам не сообщает, и, как правило, они узнают об этом только, если случилась беда) не успевают внестись в реестр должников. Можно по заявлению в суд внести себя в этот реестр и после, только все «объедки со стола» будут уже съедены, если они вообще были. Чтобы лицензию отозвали, нужно заявление многих страховщиков, но на практике: денег у компании давно нет, лицензия действует! И значит они продают полисы Осаго и Каско, будучи уже фактически банкротами! (Конечно встречаются более менее честные компании, которые перестают продавать полисы уже на стадии возникновения проблем, но таких единицы!) А если у компании лицензия не отозвана, они не признаны банкротом, а денег на счетах давно нет, то получить выплаты не могут даже те, кто обращались в страховую по Осаго, им приходится иногда годами ждать отзыва лицензии!

Мало того, чтобы подать в суд, нужно заплатить в такой ситуации кругленькую сумму, например, ваша машина сгорела (так как новости об этом не пишут, надоело, то кажется что они редко горят, на самом деле довольно таки часто, их поджигают или загораются сами) и стоила 268 тысяч, госпошлина в суд будет составлять от стоимости иска почти 6 тысяч рублей, а еще нужна независимая экспертиза, ведь компания в стадии ликвидации ее не проводит! Это еще минимум 3000-5000 тысяч. Исковое заявление, составленное юристом стоит от 3000 рублей, а если еще понадобится сопровождение в суде, то выйдет кругленькая сумма, человек, у которого маленькая зарплата и машина была взята когда-то в кредит, вынужден будет брать в долг, без какой-либо уверенности что-то получить в итоге.

Кроме того, вы можете столкнуться с тем, что на вашем горе захотят нажиться юристы, которые пообещают вам, что вы все получите, а на самом деле счета компании давно пусты. Конечно большинство юристов старается работать честно, и прямо говорят, если не видят перспектив, но в любом деле могут попасться мошенники, вот почему придеться разбираться в каждой конкретной ситуации самому и решать - подавать в суд или нет, и есть ли перспективы получения денег с данной компании.

Если компания в стадии банкротства, рассчитывать на полную выплату не приходится, особенно если на счетах уже давно нет денег, а офис они арендовали, парка машин не было, имущества как такового, кроме столов и стульев тоже. Например, сейчас в стадии ликвидации и банкротства находится компания Контакт-Страхование, которая хотела объединиться с РСТ, но слились ли они юридически воедино, непонятно, во всяком случае иски о банкротстве поданы отдельно, но владелец у этих страховых один - Виктор Юн. (Директора компаний стараются заранее вывести все имущество, которое можно было бы распродать). Кроме того, у таких компаний, как правило, огромные долги по выплатам заработной платы, выплат в РСА по Осаго, долги кредиторам итп.

Еще один вид ухищрений страховых компаний: заводится два счета, один пустой – для клиентов, а другой для сотрудников, но даже если вам удастся каким то чудом узнать другой счет, где деньги еще есть, не факт что получиться их получить, компании могут «найти» ошибку в вашем заявлении и будут отфутболивать, пока не кончатся деньги и там. Пройдя семь кругом ада, бедные страховщики подают жалобы, устраивают митинги, но воз и ныне там – в России не меняют законы о страховании, и позволяют грабить нас с вами.

 Обанкротиться - это лишь способ исчезнуть юридически, задолго до этого компания начинает задерживать выплаты, а потом просто исчезает – нет телефонов, нет офиса. Либо компания снимает офис, без телефона, в таком месте, куда и попасть то сложно. Законы добровольного страхования грабеж одобряют и всячески поддерживают. Именно с этой целью они и были так сформулированы.

На Западе же все наоборот – компания просто не может закрыться, пока не выплатит все долги именно клиентам. Причем сначала выплата, а потом собирание справок по делу, и разбирательства.

Покупать страховку Каско или не покупать?

Что же делать автолюбителю? Простым гражданам остается только рисковать, как русская рулетка – повезет, не повезет. Покупая страховку каско вы играете в лотерею. (Даже, когда компания не банкрот, получить выплаты удается без суда и даже по суду далеко не всегда, но если анализ ситуации показывает, что бороться есть за что, и есть шанс получить выплаты, то надо подавать в суд.)

Потому что, даже страхуя свое имущество в Ингосстрах, изучив внимательно законы по страхованию, приходишь к выводу, что в России, к сожалению, может быть все, и даже банкротство крупной компании.

Комментарии

Пока нет.
Ваш комментарий может стать первым
Новый комментарий
* - обязательные поля