Хочу или надо? Как вырастить успешного оптимиста.

Ольга Крупченко, 6 Апреля 2012

 Как помочь ребенку стать успешным? Научить ребенка быть целеустремленным и активным. Если ребенок с детства не приучен к ответственности за свои поступки, за свои действия – вырастет человек безответственный. Если с детства не учить быть инициативным – ребенок всегда будет плестись позади всех. Если с детства не учить быть активным – вырастет мямля. Но учить этому всему нужно в совокупности с радостью – уметь ДЕЛАТЬ с удовольствием даже нудную работу – секрет успеха не только одного человека, это секрет успеха общества. Представьте себе, вы приходите в магазин, а вам с радостью и улыбкой продавщица говорит – удачи вам, счастья, на здоровье и в глазах не усталость, а юмор и интерес. Не представляете себе такого? А я такую видела в магазине, правда всего одну. Если бы все мы делали то, что делаем с интересом и радостью – мир был бы идеальным, а ходить по инстанциям и магазинам было бы приятно. Если только на секунду представить, что вам по необходимости придется работать продавцом, таксистом или делать то, что категорически не нравится – что же получается, что пару лет ходить с кислой миной или полжизни в помойку? Делать с удовольствием то, что не нравится, не так и трудно, достаточно научиться находить плюсы во всем – а это значит нужно растить не просто человека с чувством ответственности, нужно растить ОПТИМИСТА. 

Преодоление себя

Человеку в жизни часто приходится преодолевать себя. Через преодоление себя человек растет и закаляется. Если бы младенец не преодолевал себя и не старался встать? Он бы ползал и дальше. Если бы малыш не стремился всеми силами научиться говорить, ходить, бегать чтобы было? Если вы понаблюдаете за маленьким ребенком - вы поймете, как это трудно учиться чему-то новому. Вот он встает на коленки, пытается встать на ноги снова падает и снова встает. Машет ручками и ножками, пытается перевернуться и достать предмет. Стимул к действиям и преодолению себя – это предмет и пример того, что родители и люди вокруг ходят! Но когда он подрастает, появляется еще слово – надо, должен, а не только хочу (подражать или взять предмет). И без этого умения - преодолевать себя ради «надо» или «должен» – не выжить. Когда человек вырастает, его стимулируют другие вещи: желаемое можно купить за деньги, деньги надо заработать, чтобы заработать деньги надо предпринимать действия. Алгоритм успеха здесь в том, что люди, которые живут своим делом - инициативные, активные, целеустремленные - чаще достигают успеха, чем те, кто не научился еще в детстве или юности преодолевать свою лень. Недостаточно найти дело по душе, нужно еще иметь упорство каждый день ради этого дела преодолевать свою лень, рано вставать или делать сопутствующие дела, которые совсем не нравятся, ради главного. 

Стимулы к действиям 

Итак, малышей стимулируют предметы и примеры, взрослых также примеры и предметы. Но есть еще дети и подростки – что может стимулировать их, чтобы научиться преодолевать себя? В учебе или в выбранном деле? Правильно – предметы и примеры. Либо ребенок очень хочет научиться танцевать как Майкл Джексон, либо хочет какой-то предмет. Стимулы бывают материальными и духовными. Лучше выбирать и то, и другое, попеременно. Как помочь ребенку вырасти целеустремленным, активным, инициативным? 

1. Найти любимое дело, которое будет ему очень нравиться. То, что нравится, стимулирует к действиям, побуждает идти в плохую погоду на занятия, вставать рано, быстрее делать другие дела. 

2. Режим дня. Очень важно, чтобы ребенок привык к ритуальности и повторяемости режима дня. Так детской психике легче адаптироваться, это поможет во взрослом возрасте с легкостью вставать утром, засыпать рано, иметь устойчивую нервную систему, жить по распорядку дня, планировать свои дела. Необходимо, чтобы ребенок привык с младенчества к чистке зубов, к тому, что умываться и чистить зубы надо сначала, а потом уже идти кушать, затем сделать все нужные дела, и только после этого отдохнуть или поиграть. Чем раньше вы начнете приучать к режиму дня и обязанностям ребенка, тем лучше для него и легче в будущем для вас. Это влияет на способность к самоорганизации. 

3. Регулярные занятия, где требуется монотонность повторений, каждодневные занятия и тренировки. Обязательно нужно заниматься с ребенком такой деятельностью, в которой нужно выполнять регулярно что-либо (домашние задания – художественная, музыкальная школы ит.п., упражнения – спорт, йога). Начать можно с простого собирания игрушек – это должно быть обязанностью малыша, другой вопрос как это делать и с каким настроением (с радостью и с творческим подходом).

4. Чаще обращаться к ребенку с просьбой: вымой чашку, дай, пожалуйста, вилку, и не забывать говорить спасибо. Опять таки, чем раньше к этому приучить малыша – тем легче будет, когда он подрастет.

5. Не делать за ребенка тех дел, которые он в состоянии выполнить по своему возрасту сам. Мы сами не замечаем как машинально моем тарелку за уже почти взрослую дочь, кормим малыша, который умеет кушать сам, только потому, что не хотим потом вытирать или стирать его одежду лишний раз. 

6.  Научите ребенка любить Действовать с удовольствием. Даже если приходится делать что-то не интересное, нудное, скучное – говорите ребенку, что это маленький шаг в то будущее, где он будет делать то, что ему действительно интересно и важно, но найти это можно только переделав множество вещей, которые могут казаться не интересными, а потом пригодятся для реализации Главного жизненного проекта. Не бывает не интересных занятий – бывают скучные и не творческие люди. 

И напоследок главный секрет, который может сгладить систему надо, должен. Просто научите себя и своего ребенка любить то, что делаете в данный момент. И это уже относится к жизненной философии – если с любовью делать любое дело, понимая, что каждая секунда бесценна и уникальна, а каждое новое дело – даже мытье посуди или пола – может быть удивительным и прекрасным – только тогда успех будет полноценным, а жизнь – прекрасна! 

Комментарии

Пока нет.
Ваш комментарий может стать первым
Новый комментарий
* - обязательные поля